Самоклеящаяся этикетка состоит из трех составляющих. Это верхний слой, где печатается информация, клейкая основа и подложка, которая снимается при нанесении этикетки. Столь простое применение является основным преимуществом данной полиграфической продукции, поэтому наклейки сегодня заказывают практически все предприятия, производящие продукцию и осуществляющие торговую деятельность. Этикетка для маркировки применяется для нанесения на товар или на его упаковку. На стикере размещается информация о товаре, которую должен знать покупатель.
Для различных групп товара изготавливаются этикетки с учетом особенностей упаковки или формы самого изделия. Например, для автошин применяется наклейка с усиленной клеевой основой, которая плотно прилегает к ребристой поверхности шины. Многослойные этикетки вмещают большое количество информации, но на маленькой площади. Изготавливается две или больше этикеток. Каждая накладывается послойно одна на другую. Чтобы ознакомиться с информацией, достаточно снять верхний слой. Ароматическая этикетка используется для демонстрации запаха косметического средства. Наклейки для логистики представляют собой пустое пространство, которое заполняется во время переучета или перевозки товара. Защитные наклейки выполняют роль пломбы на упаковке. Попытка снять такую этикетку приводит к ее порче, поэтому можно сразу понять, вскрывался товар или нет.
Материал для изготовления этикетки и самоклеек чаще всего служит бумага или пленка. Для этикеток может быть использована матовая бумага, глянцевая или полуглянцевая. Привлекательно смотрится глянцевая бумага. Она гладкая на ощупь, но неудобная при отсвечивании. Чаще всего выбирают полуглянцевую бумагу. Пленка является более дорогим материалом. Ее применяют тогда, когда нужно создать определенный визуальный эффект. Еще пленка отличается высокой устойчивостью к внешним факторам.